Как высокие стремления основателей Google стали более приземленными
А ведь как все прекрасно начиналось… Основатели Google, окрыленные наилучшими побуждениями, запустили сервис, единственной целью которого является помощь пользователям в быстром поиске информации… Но, видать, со временем приоритеты компании поменялись…
Теперь иначе?
Еще лет пятнадцать назад один из отцов-основоположников Google заявлял, что главная задача поисковика – как можно быстрее перенаправить пользователя на нужный ресурс. Но с 2004 г., когда была произнесена данная аксиома, принципы поисковой системы ушли куда-то в сторону. Что доказывается исследованием, проведенным The Markup.
Специалисты платформы проанализировали результаты поиска в Google по 15 тыс. запросов. В итоге выяснилось, что мобильная выдача на 41% состоит из блоков, генерируемых самим поисковиком. При этом 15% верхней части выдачи более чем наполовину заполнена прямыми ответами и другими ссылками Google.
А дальше еще интереснее… При просмотре результатов поиска на iPhone 10 оказалось, что собственным «продуктом» поисковик наполняет 63% всей площади первого экрана устройства. А в 20% результатов поиска ссылки на сторонние сайты (органическая выдача) вообще не отображаются.
Круто свернул налево
Авторы исследования отмечают, что в первые годы своего существования Google генерировал выдачу, полностью состоящую из синих органических ссылок. Чтобы полнее ощутить всю горечь утраты, внимательно изучите следующее изображение.
Получается, что сегодняшняя выдача Google работает только в интересах самого поисковика. Ведь на первый экран мобильного устройства органика просто не попадает. Поэтому все клики достаются поисковой системе.
И свернул осознанно!
В ходе антимонопольного расследования против Google, которое проводила Европейская комиссия, удалось выяснить часть злостных намерений компании. Оказывается, что команда поисковика во внутренней переписке обсуждала экспериментальное размещение своих ссылок вверху выдачи для увеличения трафика. В отчете за следующий год говорится, что эксперимент позволил повысить количество просмотров на собственных площадках Google более чем в 2 раза.
Эксперты отмечают, что трансляция рекламы на своих сервисах и агрегаторах приносит поисковику доход в 5 раз больше, чем показы на сторонних площадках. Получается, что главное для Google – увеличение собственной прибыли, а не забота о пользователях… Хотя представители поисковика всегда будут отрицать это!