Распределение запросов по страницам сайта: как правильно сделать?
Группировка запросов – это процесс, в рамках которого под каждый поисковый запрос определяется одна страница на сайте, которая будет продвигаться в поисковых системах по этому запросу. Обратите внимание: на одной странице может продвигаться несколько запросов. Однако нельзя допускать ситуации, когда под один запрос оптимизируется сразу несколько страниц!
Предположим, что семантическое ядро собрано и все запросы у нас имеются. Сейчас очень важно правильно распределить запросы по страницам. Давайте рассмотрим, как это сделать.
1. Разбиваем запросы на типы
Первый шаг группировки – поделить все запросы на типы, чтобы потом распределить запросы каждого типа по отдельным страницам.
Типы запросов для группировки:
- коммерческие (запросы, выражающие желание купить или продать);
- информационные (запросы, по которым ищут информацию разного типа).
На одной странице нежелательно продвигать запросы обоих типов, т.к. коммерческие страницы могут испытывать сложности при продвижении по информационным запросам и наоборот. Далее вы разбиваете информационные запросы по страницам со статьями и иными информационными материалами, коммерческие запросы – по страницам с описанием товаров либо услуг.
2. Анализируем потребности посетителей
Второй шаг группировки предполагает выделение групп запросов в соответствии с потребностями людей, которые их задают. Соответственно в одной группе должны оказаться все запросы, относящиеся к одной потребности либо решающие одну проблему.
Например, если вы продвигаете сайт со строительными услугами, то на одной странице можно сгруппировать все запросы, касающиеся шлифовки пола, на второй странице – все запросы, связанные с оклейкой обоями, на третьей странице – все запросы, связанные с заменой труб и т.д. При этом стоит проверять, чтобы на одной странице не оказались информационные и коммерческие запросы.
3. Распределяем запросы по страницам
Основные правила распределения запросов по страницам:
- одна страница должна отвечать одной потребности посетителя;
- под один запрос оптимизируется одна страница. Нельзя допускать ситуации, когда под один запрос оптимизировано две и более страниц;
- ограничивайте число запросов, по которым продвигается одна страница, разумным числом. В случае чрезмерного числа запросов на одной странице вы будете испытывать сложности с оптимизацией текстов;
- на главную страницу ставьте самые сложные для продвижения запросы (как правило, это запросы с самой высокой частотой);
- не ставьте на одну страницу запросы из разных групп: коммерческие и информационные;
- при группировке запросов учитывайте текущие позиции сайта и текущие страницы, которые выдаются в поисковых системах. Собрать статистику по позициям сайта можно через сервисы съема позиций.
Как проверить правильность группировки запросов на сайте?
- Иногда возникают ситуации, когда не ясно – можно или нет поставить какие-то запросы на одну страницу. В этом случае задайте спорные запросы в поисковые системы и посмотрите, есть ли сайты конкурентов, у которых выводятся одинаковые страницы по всем нужным вам запросам? Если такие сайты есть – можно продвигать спорные запросы на одной странице. Если таких сайтов нет – стоит подумать и, возможно, разбить спорные запросы на более мелкие группы.
- Если вы сомневаетесь, добавить запрос на главную или можно продвигать по нему внутреннюю страницу – посмотрите, какие страницы выводятся у конкурентов. Если в выдаче преимущественно главные – вам тоже стоит выбрать главную. Если преимущественно внутренние – можно выбрать внутреннюю страницу.
- Теперь вы знаете, как сделать группировку запросов по страницам сайта. Не забывайте периодически просматривать и обновлять список запросов, т.к. многие запросы со временем теряют актуальность.
Полезные статьи по теме:
- Как составить семантическое ядро для сайта: пошаговое руководство
- Виды поисковых запросов – классификация запросов в поисковых системах
- Генерация семантического ядра для интернет-магазина в Excel