Релевантность информации страниц что это простыми словами

Изучая заумный SEO талмуд вы часто встречаете понятие «релевантность» текста, страницы или сайта в целом. Релевантность что это простыми словами? Именно об этом и будет эта публикация, подробно разберем термин релевантность, рассмотрим примеры релевантной выдачи поисковых систем и как ее добиться.


Релевантность что это

Релевантность это соотношение поискового запроса к полученному результату выдачи. Простыми словами релевантность информации это то насколько контент (текст, картинки, видео) удовлетворяют ищущего в поиске пользователя.

Что такое релевантность поиска

Что бы понять что такое релевантность поиска давайте рассмотрим примеры на пальцах, простыми словами попытаемся разобраться.

Пример релевантной выдачи. Некий пользователь вводит запрос в поисковике: «Как печь пироги с яблоками». В итоге мы получим первую 10-ку сайтов с рецептами.

Возьмем первых 5 позиций, проанализируем снизу вверх (начнем с 5-й):

  • На пятом месте мы увидим рецепт пирога, где будет описаны нужные ингредиенты, что зачем смешивать и как готовить, общая картинка готового пирога. В роди бы все отлично, но почему этот сайт «получил» только 60% релевантности (цифра с потолка для наглядности). Пойдем дальше и поймем в чем причина.
  • На 4-й позиции все тот же рецепт что и в предыдущим примере, только добавлено несколько картинок в процессе приготовления. Статья получилась уже более информативной и она получит свои 70% релевантности.
  • Поднимаемся выше. Все то же самое что и в предыдущем примере, плюс добавлено видео процесса приготовления злосчастного пирога. Процент пользователей довольных полученной информацией резко увеличиться. Свои 80% релевантности информации сайт получил не зря.
  • На втором пункте находится рецепт с картинками, видео, подробным текстовым описанием и расположены ссылки на похожие рецепты, к примеру с добавлением груш или более дешевый вариант. Пользователь изучил материал, остался доволен и перешел на следующую страницу. Для поисковой системы это отличный сигнал. Этот сайт получает 90%.
  • И наконец наш победитель, первое место в выдаче по релевантности информации. Полный набор контента (текст, картинки, видео, ссылки на похожие материалы), довольный пользователь. Но что же отделяет этого пользователя от предыдущего? А отделяет его правильно использованные ключевые слова, которые соответствуют поисковому запросу. К примеру в тайтле страницы, в тегах h1-h6, в тексте есть слова и словосочетания встречающиеся в запросе. Это называется внутренней релевантностью. Об это я расскажу чуть ниже.
  • Я думаю после этого примера вам стало ясно что такое релевантность страниц сайта и как ее определить. Мы определяли уровень релевантности наглядно, но ее можно вычислить и в реальных цифрах, сразу после того как разберем внутреннюю и внешнюю релевантность.

    Внутренние критерии релевантности текста

    Мы рассмотрели что такое релевантность в поиске, теперь давайте выведем основные тезисы, благодаря которым можно добиться высшей степени удовлетворения посетителя:

    • Первый и основной момент, текст должен рассказать или показать то, о чем спрашивает пользователь в поисковой машины. Это самое главное.
    • Присутствие ключевых слов в тексте, немаловажный пункт. Если ваш контент будет идеален но в нем не будет ни одного точного вхождения продвигаемого запроса шанс попадания в топ стремиться к нулю.
    • Использование синонимов и словоформ ключевых слов.
    • Плотность ключей. Это понятие доживает свой век, при хорошем контенте и правильной оптимизации достаточно и одного вхождения ключа. Тем не менее старайтесь не пичкать одни и те же слова рядом, это будет расценено как спам и не только понизит релевантность теста, а может и вовсе выбросить такую страницу с поиска.
    • Место расположения ключевых слов. Это интересный вопрос, над ним так же бушует много споров. Все могут согласиться в одно. Главный ключ должен находиться в точной форме в первом абзаце текста, раз в средине и в самом конце. Этого будет вполне достаточно.
    • Используйте ключевые фразы в тегах h1-h6, в дескрипшине и тайтле. Это придаст значительный вес вашей странице по данному запросу.

    Это основные внутренние принципы, по которым определяется релевантность информации на страницах сайта.

    Внешние критерии релевантности

    К внешней релевантности относятся ссылки ведущие на сайт. Чем чаще на вашу страницу ссылаются тем лучше. Если страница, с которой поставлена ссылка, схожей или той же тематики, да еще и анкор (текст ссылки) содержит ключевое слово. Это значительно увеличит релевантность той страницы на которую поставлена ссылка.

    Как повысить релевантность

    Как повысить релевантность уже проиндексированной страницы? Можете вернуться к предыдущим двум заголовкам и проанализировать все ли у вас имеется, но давайте еще раз повторимся и разложим по пунктам, как должна выглядеть релевантная страница, будь она новой или требуемой редактирования старой.

    Итак, релевантная страница должна содержать в себе следующее:

     

  • Ключевые слова в title.
  • Ключ в H1
  • Ключевые слова в первом абзаце. (Чем ближе к началу тем лучше).
  • Контент должен полностью отвечать поисковому запросу. Содержать исчерпывающую информацию, что бы посетителю больше не захотелось смотреть другие сайты.
  • Использовать картинки, видео, списки, небольшие абзацы, ссылки на похожие материалы.
  • Описание (description), часто используется в снипете (текст в поиске), должно быть кратки, информативным и привлекательным. С использованием ключевых слов.
  • Страница должна иметь входящие ссылки с других сайтов.
  • Вы можете пробежаться по всем пунктам и проверить все ли у вас на месте, если нужно можно дополнить статью, дописать, добавить некоторые элементы. Очень детально о том, как писать оптимизированные тексты я уже рассказывал.

    Как проверить релевантность страницы

    Для проверки релевантности странице существует множество онлайн сервисов. Я перечислю несколько из них.

    На сайте PR-CY.ru можно проверить релевантность. Нужно ввести необходимы запрос и указать url проверяемой страницы.

    Мегаиндекс так же предоставляет такую возможность.

    Сайт majento так же дает подробный анализ релевантности страниц.

    Каким сервисом воспользоваться решать вам, стоит попробовать все и определить, какой вам больше подходит.

    В заключение. Целью этой публикации было убрать ответить на ваш запрос — «релевантность что это простыми словами». Надеюсь я смог донести до вас суть понятия релевантности, это удовлетворение посетителя предоставляемой информацией, полнота и равноценность поисковому запросу.

    Смешное видео для отдыха. Не всегда же только учиться.

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Закрыть